egoga (egoga) wrote,
egoga
egoga

Вчера дочитал книгу Стинга "Разбитая музыка"
Любопытное чтение, учитывая усилившуюся в последнее время тягу к этому музыканту.

Книга автобиографичная, в ней Стинг подробно, начиная с детского возраста и заканчивая 50-летием, препарирует свою жизнь, рассказывая мельчайшие подробности. Совершенно очевиден странный перекос в сторону "прошлой" жизни, этапа "становления" музыканта. Грубо говоря, 3/4 книги посвящены его жизни ДО написания песни Roxxane (собственно, прославившей музыканта). В этом есть определенный резон (Стинг - выходец из портового городка рядом с шахтерским Ньюкастлом, и первую половину жизни он считал каждую копейку, работая и на стройке, и школьным учителем), но все же лично мне было бы больше интересно узнать, как меняют человека ошеломительный успех, серьезные доходы. Меня в свое время поразило на первом DVD, который я купил - то, как он рассказывает о своем доме в Италии (во дворе которого и происходит концерт, записанный на диске). Он производит впечатление человека, очень спокойно относящегося к своему успеху и деньгам, как одному из проявлений успеха. Ничего этого в книге нет - за исключением пары фраз типа "Когда ко мне пришел успех, я невероятно разбогател".
Возвращаясь к основным темам книги - мало в ней уделено внимания и собственно музыке. Она изобилует именами (подавляющее большинство которых просто ничего не говорят 24-летнему российскому меломану) и фразами типа "двенадцатитактовый блюз" (тоже ничего не говорящие фразы для человека, который играет на гитаре "для себя").  Я ожидал увидеть там размышления о смысле музыки как уникального явления цивилизации, о том, какую ее часть занимают лирика, а какую - мелодия, аранжировка. Увы.
Есть у меня подозрение, что причины этого - в маркетинге, и в скором времени стоит ожидать книгу Стинга "о годах, когда я стал известным". Тем более, что подзаголовок этой книги - "Это история обо мне, которую никто не знает". Можно сделать красивый ход, написав "историю обо мне, которого все знают". Что ж, надеюсь, так и будет.
Сквозь всю книгу красной нитью проходит очень важная для певца "родительская тема". Собственно, смерть обоих родителей накануне его 50-летия и заставила его, как он признается в предисловии, написать эту книгу. Тут есть много рассуждений на эту тему, что, безусловно, является плюсом книги. Чтобы было понятно, какого рода отношения у певца были с родителями, пара фактов. Стинг в младшем школьном возрасте застал свою мать с помощником своего отца. Отец уволил своего соперника, но на протяжении 30 (!) лет они с женой пытались делать вид, что ничего не произошло. Все это время мать продолжала раз в неделю "встречаться с тетушкой", а отец, которому так и не удалось разлюбить ее, в это время плакал на диване дома. Воспитание и окружающие нравы (представьте себе семью молочника из, например, города Белово Кемеровской области в 70ые годы, и все станет понятно) не могло позволить им развестись и даже - поговорить на эту тему. Через 30 лет мать в отсутствие отца "убегает из дома" вместе со своим любовником, но через несколько месяцев, не выдержав безденежья, возвращается домой однажды днем, и продолжает жить с отцом. На протяжении всей жизни Стинг пытается понять, как себя вести в этой ситуации и боится, что повторит судьбу своих родителей. В итоге он по собственной трусости не присутствует на похоронах обоих родителей (умерших от рака почти друг за другом), уехав в тур. Конечно, такой клубок вызывает бурю чувств в совершенно романтичной душе певца, и размышления на эту тему занимают большую часть книги. Тем более, что Стинг повторяет судьбу своих родителей: прожив несколько тяжелых лет со своей первой женой и имея на руках двух детей, одному из которых нет и года, он уходит к другой женщине (на которой женится и с которой живет до сих пор), будучи не в силах сдержать сильные чувства.
Отдельно хочется "поблагодарить" переводчика книги. У меня есть стойкое впечатление, что человек изрядно испортил книгу в ходе своей работы. Книга написана очень простым, даже порой сухим языком, тупо описывающем действия и мысли человека. Лытдыбр такой, причем весьма подробный. Не исключено, что оригинал точно такой же... Но! На протяжении ВСЕЙ книги переводчик каждый раз тупо заменяет lager на "светлое пиво", независимо от контекста, что приводит к комичным диалогам вроде "Пойдем после концерта выпьем светлого пива? Да, я как раз хотел светлого пива". Кажется, он подошел к своей функции слишком формально.

В итоге: Интересное чтение, которое заставляет задуматься. Оно очень повышает уверенность в себе (в 25 лет Стинг с женой и ребенком получал за концерт 6 фунтов, при этом платил 30 фунтов в неделю за квартиру).  Не-поклонники найдут  ее скучной, поклонникам - рекомендуется к прочтению.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments